Фуникулер Стамбула: как добраться?

Подземный городской транспорт – это лучшее изобретение человечества и Фуникулер Стамбула явное тому подтверждение.

Он представляет собой канатную дорогу, располагающуюся под землей, которая необходима для поднятия и спуска и с холмов, на которых расположился крупнейший город Турции – Стамбул.

Особенностью фуникулера является то, что он имеет всего две линии. Первая соединяет Кабаташ и всем известную площадь Турции Таксим. Вторая же, соединяет квартал Каракей с Бейголу и называется старым фуникулером Tunel.

Фуникулер Стамбула: как добраться?

Функционал линий

довольно удобный, поскольку в наличии всего лишь две станции, однако любителям туризма не обойтись без двух сразу, поскольку они расположены в центре площади  Таксим и соединяют важные транспортные точки и узлы.

Коренные жители с трепетом относятся именно к старому фуникулеру Tunel, поскольку тот держится на плаву с 1867 года и считается одним из старейших в мире. Кстати, у исторического туннеля имеется свой официальный сайт  https://tunel.iett.istanbul/en/tunel. На данной платформе очень много исторической информации касаемо создания идеи, постройки и реализации в работу фуникулера. Так же там подробно расписана схема проезда и часы работы, что очень удобно, если вы в первый раз прибыли в Стамбул.

Для удобства ознакомления

Коренные жители с трепетом относятся именно к старому фуникулеру

и сравнения мы привели таблицу. Несмотря на наличие всего-то двух веток, фуникулером в день пользуются от 3 000 до 12 000 человек.

Фуникулер Funiculer Line (F1) Tünel (F2)
Станции Нижняя «Катабаш» и верхняя «Таксим» Taksim–Kabatas Нижняя «Karaköy» и верхняя «Beyoğlu»
Время поездки 2,5 мин. 1,5 мин.
Часы работы 06:15–00:00. В понедельник–субботу с 07:00 до 22:45, в воскресенье с 07:30.
Частота движения Каждые 3 мин в час пик Каждые 5–7 мин.
Длина линии 0,64 км. 573 м.

Трамвай с бесконечной ностальгией. Именно так местные жители называют Стамбульский Tunel.

Сама задумка проектирования Тунеля

довольно удобный, поскольку в наличии всего лишь две станции

возникла в 1896 году и принадлежит она инженеру Эжену Анри Гавана. После одобрения постройки Оттоманским правительством в 1872 году, финансированием и строительством занималась компания Metropolitan Railway of Constantinople.

17 января 1875 года состоялось официальное открытие Тунеля, но спустя небольшой временной промежуток, уже в начале 1911 года Тунель перешел под управление международного консорциума Union Ottoman Societe Intrepises Electriques a Constantinople. А в 1939 году Тунель был полностью национализирован и стал частью транспортной компании Стамбула IETT. Однако вагоны в то время оставались всё еще деревянными.

Начиная с 1960 года Tunel эксплуатировался в неизменном, «первобытном» виде: на паровой тяге, за счет вращательного движения вала.

И в 1968 году Tunel был предан реконструкции. К 1971 году данное уникальное средство передвижения было значительно модернизировано и, что важно, полностью переведен на электрическую тягу. Тогда же Тунель Стамбула был полностью электрифицирован. Позже в 2007 году было добавлено последнее новшество – это укрепление сейсмостойкости сооружения.

На сегодняшний день Tunel

не уступает своим современным приемникам. Он отлично функционирует наряду с фуникулёром Кабаташ-Таксим и Стамбульским метрополитеном. И при этом отличается своим восточным стилем и интересным дизайном, передающим великое наследие.

Упоминаемый нами выше фуникулер Кабаташ-Таксим был официально запущен в работу в 2006 году. Ответственность за постройку взяла на себя австрийско-швейцарская компания Doppelmayr Garaventa. Расположился фуникулер практически по всей европейской линии Стамбула, составляющей 594 метра. Несмотря на достаточно большую протяженность, фуникулер имеет всего две станции Kabatas и Taksim.

Этот вид транспорта является отличной альтернативой обычному земному, поскольку решает проблему пересечения гористости, на которой расположен Стамбул. Перепад высот на семи холмах составляет 75 метров, при этом станция Kabatas находится внизу, Taksim – на вершине.

Касаемо дизайна и внешнего вида составы значительно отличаются от того же фуникулера. Это инновационные поезда со всеми удобствами для местных жителей и туристов. В каждом составе поезда всего два вагона, как и в Tunel. Поезда фуникулера Kabatas – Taksim развивают скорость до 700 метров в минуту. Соответственно время в пути между двумя станциями составляет всего 2,5 минуты, самое большое в час пик – 3 минуты. Фуникулер Стамбула F1 перевозит до 20 000 пассажиров за сутки.

Что бы добраться до фуникулера, необходимо просто открыть карту Стамбула, найти станцию Кабаташ и спуститься под землю. С данной линии очень удобно осуществлять пересадки. К примеру, со станции Таксим можно сойти на линию метро М2 или исторический трамвай; со станции Кабаташ вы с легкостью пересядете на трамвай Т1 или городские паромы IDO.

Инга

Меня зовут Инга Долгая, одна из моих самых любимых стран– Турция. В Турции я была 8 раз, была на разных курортах, также мне довелось перезимовать в Турции, отправившись туда не по путевки, а своим ходом. Этот сайт-путеводитель по Турции я создала, чтобы помогать полезной информацией путешественникам! Ваша оценка или комментарий является лучшей благодарностью. Счастливых приключений!

Оцените автора
Путеводитель по Турции
Добавить комментарий